Принятие статуса: история от центра «Мария»

ВИЧ — это не просто вирус, не просто цифры в статистике и не просто единицы людей, которые посещают СПИД-центры. За каждый м отдельным случаем стоит очень личная история настоящего человека. 

История, с которой началось создание кризисного центра для женщин «Мария» — одна из таких.

Вспоминает руководитель центра Наталья Кузнецова: «На одном из иркутских форумов какая-то девушка написала «крик души»: от неё ушёл муж ничего не объяснив, не оставив даже записки. Девушка была на седьмом месяце беременности. Она не знала, что делать и решила попросить помощи в интернете. Мы с подругами, которые тоже откликнулись на ее просьбу, поехали к ней домой. Когда мы познакомились с девушкой, оказалось, что ситуация сложнее, чем казалась на первый взгляд. Муж ушёл, ничего не объяснив. Но даже не  это  было главным  ударом  для неё, на третьем триместре, когда она пошла сдавать очередные анализы, выяснилось, что она ВИЧ-положительная. Для неё это было огромным шоком. Получается, что муж, единственный мужчина в ее жизни, узнав, что он ВИЧ-инфицирован, и что, возможно, заразил её, просто убежал без лишних объяснений.

Это была не последняя наша поездка к ней. Когда мы с разговорились, девушка рассказала о своём диагнозе, в глазах у неё стояли слезы. Она сказала, что единственное, что она хочет — покончить с собой, так как не знает, как жить с этим. Уезжать к родным в маленький посёлок, где все узнают, что она на антиретровирусной терапии, было стыдно и страшно. Оставаться в большом и не очень знакомом городе одной с маленьким ребёнком, без поддержки,  тоже страшно. Всё, что мы смогли тогда сделать — собрать ее в роддом и оказать моральную поддержку. Я приезжала к ней, мы часами разговаривали, я говорила, что это не приговор, что люди с этим живут, и у ребёнка есть шанс родится здоровым. Потом родился малыш. Здоровый! Ведь мама начала принимать терапию. Наша новая знакомая более-менее успокоилась, где-то через месяц после рождения ребёнка, она позвонила и сказала, что хочет приехать ко мне. Пришла она не одна, с сыном и с мужчиной, который стоял молча рядом. Первое, что я увидела — её улыбку. Она сказала, что приехала поблагодарить, что у неё всё нормально, муж вернулся, и они пытаются строить семью с чистого листа. Мужчина молчал, потом подошёл и сказал: «Спасибо вам большое за жену и сына, я очень виноват перед ними и попытаюсь всё исправить». Наверное это одна из самых счастливых концовок в практике нашего центра, которому скоро исполнится десять лет. Я рада что так всё сложилось, думаю что даже в таких непростых ситуациях, как приятнее своего ВИЧ-статуса, всегда лучше держаться вместе».